Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
1.1. Цель реализации программы
Цель реализации программы: Контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок. Заказчики, специализированные организации принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Курсы по дополнительной профессиональной образовательной программе профессиональной переподготовки в сфере закупок «Осуществление, контроль и управление закупками для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд» проводятся для реализации требований ст.9, ч.5 ст.39 и ч.6 ст.38 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
1.2. Характеристика нового вида профессиональной деятельности, новой квалификации
Область профессиональной деятельности слушателя, прошедшего обучение по программе профессиональной переподготовки для выполнения нового вида профессиональной деятельности «Осуществление, контроль и управление закупками для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд» включает работу руководителей и специалистов предприятий и организаций любой формы собственности в области управления, размещения, исполнения и обеспечения государственных и муниципальных заказов.
Объектами профессиональной деятельности слушателей являются процессы управления государственными и муниципальными закупками в организациях различных организационно-правовых форм:
- осуществление прогнозирования и планирования закупок;
- определение требования к процессу закупок;
- уметь выбирать оптимальные способы закупок;
- использовать в процессе закупок электронную торговую площадку
1.3. Требования к уровню подготовки поступающего на обучение, необходимому для освоения программы
Лица, желающие освоить дополнительную профессиональную программу, должны иметь высшее образование либо среднее профессиональное образование, а также получающие среднее профессиональное или высшее образование.
1.4. Трудоемкость обучения
Нормативная трудоемкость обучения по данной программе – 256 часов, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы слушателя.
1.5 Форма обучения
Форма обучения - очно-заочная, с применением дистанционных образовательных технологий
1.6 Режим занятий
При любой форме обучения учебная нагрузка устанавливается не более 54 часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы слушателя.
1.7. Категория слушателей: руководители заказчиков, руководители контрактных служб заказчиков, контрактные управляющие, председатели и члены комиссий заказчиков, которыми выступают государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные и бюджетные учреждения, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» и подведомственные ей организации, а в отдельных случаях автономные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия.
1.8. Планируемые результаты обучения по дополнительной профессиональной программе - владение профессиональными компетенциями, необходимыми для самостоятельной качественной работы должностных лиц, в обязанности которых входит закупка товаров, работ, услуг для государственных, муниципальных и корпоративных нужд.
Организационно-управленческая деятельность:
- способность проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-1);
- готовность к разработке процедур и методов контроля (ПК-2);
- способность использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-3);
- способность эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-4);
- способность использовать основные методы финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала (ПК-5);
- владение современными технологиями управления персоналом (ПК-6);
- владение методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ПК-7).
Информационно-аналитическая деятельность:
- понимание основных мотивов и механизмов принятия решений органами государственного регулирования (ПК-8);
- знание экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способность проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-9);
- умение применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-10);
- владение методами и программными средствами обработки деловой информации, способность взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК-11);
- умение использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-12);
- владение навыками составления финансовой отчетности и осознанием влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации (ПК-13);
- способность анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения (ПК-14);
- способность оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения затрат; иметь навыки калькулирования и анализа себестоимости продукции и способность принимать обоснованные управленческие решения на основе данных управленческого учета (ПК-15);
- владение техниками финансового планирования и прогнозирования (ПК-16).
По результатам обучения слушатели получают новую квалификацию – контрактный управляющий (специалист-эксперт в сфере закупок) и нижеследующие связанные с ней новые виды профессиональной деятельности, трудовые функции.
По результатам обучения контрактный управляющий должен знать:
- Конституцию РФ, гражданское, бюджетное законодательство, Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также иные нормативные правовые акты в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- общие принципы осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд;
- основные принципы, понятия и процессы системы закупок;
- систему проведения закупок для государственных и муниципальных нужд в контексте социальных, политических, экономических процессов Российской Федерации;
- методы планирования при проведении закупок;
- порядок осуществления подготовки и размещения в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовки и направления приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
- порядок осуществления закупок, в том числе заключения контрактов;
- критерии оценки заявок на участие в конкурсе, сравнительный анализ методов оценки заявок на участие в конкурсе;
- эффективность размещения заказов для государственных и муниципальных нужд;
- контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении государственных и муниципальных заказов;
- меры ответственности за нарушения при размещении и исполнении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
- обеспечение защиты прав и интересов участников размещения заказов, процедуру обжалования;
- информационное обеспечение государственных и муниципальных закупок.
По результатам обучения контрактный управляющий должен уметь производить (сможет выполнять следующие должностные обязанности, реализовывать следующие трудовые функции):
1. Разработка плана закупок.
2. Осуществление подготовки изменений для внесения в план закупок.
3. Размещение в единой информационной системе плана закупок и внесение в него изменений.
4. Разработка плана-графика.
5. Осуществление подготовки изменений для внесения в план-график.
6. Размещение в единой информационной системе плана-графика и внесенных в него изменений.
7. Определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
8. Осуществление подготовки и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок.
9. Осуществление подготовки и размещение в единой информационной системе документации о закупках и проектов контрактов.
10. Осуществление подготовки и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами.
11. Обеспечение осуществления закупок, в том числе заключение контрактов.
12. Участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
13. Осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы.
14. Организация в случае необходимости на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определение наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
15. При необходимости привлечение к своей работе экспертов, экспертных организаций в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и иными нормативными правовыми актами.
16. Исполнение иных обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Содержание программы
№ п/п |
Наименование разделов, учебных предметов и тем |
Всего часов |
1. |
Основы контрактной системы |
16 |
1.1 |
Основные понятия и принципы контрактной системы |
8 |
1.2 |
Информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок |
8 |
2. |
Законодательная база Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок |
8 |
3. |
Планирование и обоснование закупок |
16 |
4. |
Осуществление закупок |
92 |
4.1 |
Основные понятия и принципы осуществления закупок |
16 |
4.2 |
Порядок проведения конкурсов, включая конкурсы с ограниченным участием, двухэтапные конкурсы |
16 |
4.3 |
Порядок осуществления закупок путем проведения аукциона |
16 |
4.4 |
Порядок осуществления закупок способом запроса котировок |
12 |
4.5 |
Порядок осуществления закупок способом запроса предложений |
12 |
4.6 |
Закупка у единственного поставщика |
12 |
4.7. |
Особенности закупок, осуществля-емых по Федеральному закону "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ |
8 |
5. |
Контракты |
22 |
5.1 |
Государственные, муниципальные и корпоративные контракты |
14 |
5.2 |
Экспертиза и результаты исполнения государственных и муниципальных контрактов |
8 |
6. |
Мониторинг, контроль, аудит и защита прав и интересов участников закупок |
24 |
6.1 |
Мониторинг и аудит в сфере закупок |
6 |
6.2 |
Основные нарушения в части составления документации о закупке |
4 |
6.3 |
Ответственность за нарушение законодательства РФ в сфере закупок |
6 |
6.4 |
Практика проведенных проверок территориального УФАС РФ |
8 |
7. |
Производственная стажировка |
76 |
8. |
Итоговая аттестация (тестирование) |
2 |
|
ИТОГО |
256 |