joomla шаблоны
Качественное создание сайтов в Санкт-Петербурге.
dle-joomla.ru

Программа профессиональной переподготовки

 

«ОХРАНА ТРУДА: ТЕХНОСФЕРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

 

1.1.  Цель реализации программы

Цель: формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности по планированию, организации, контролю и совершенствованию управления охраной труда.

Программа   является   преемственной   к   основной   образовательной   программе   высшего  образования  направления  подготовки  20.03.01 Техносферная безопасность, квалификация (степень) – бакалавр. 

1.2. Характеристика нового вида профессиональной деятельности, новой квалификации               

а) Область профессиональной деятельности слушателя, прошедшего обучение по программе профессиональной переподготовки «Охрана труда: Техносферная безопасность» для выполнения нового вида профессиональной деятельности,  включает: 

- обеспечение безопасности человека в современном мире;

- формирование комфортной для жизни и деятельности человека техносферы;

- минимизацию техногенного воздействия на окружающую среду;

- сохранение жизни и здоровья человека за счет использования современных технических средств, методов контроля и прогнозирования.

б) Объектами профессиональной деятельности являются: 

- человек и опасности, связанные с человеческой деятельностью;

- опасности среды обитания, связанные с деятельностью человека;

- опасности среды обитания, связанные с опасными природными явлениями;

- опасные технологические процессы и производства;

- нормативные правовые акты по вопросам обеспечения безопасности;

- методы и средства оценки техногенных и природных опасностей и риска их реализации;

- методы и средства защиты человека и среды обитания от техногенных и природных опасностей;

- правила нормирования опасностей и антропогенного воздействия на окружающую природную среду;

- методы, средства спасения человека.

в) Слушатель,   успешно   завершивший   обучение   по   данной   программе,   должен   решать  следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:  

1) проектно-конструкторская деятельность:

- участие в проектных работах в составе коллектива в области создания средств обеспечения безопасности и защиты человека от техногенных и антропогенных воздействий, разработке разделов проектов, связанных с вопросами обеспечения безопасности человека и защиты окружающей среды, самостоятельная разработка отдельных проектных вопросов среднего уровня сложности;

- идентификация источников опасностей в окружающей среде, рабочей зоне, на производственном предприятии, определение уровней опасностей; определение зон повышенного техногенного риска;

- подготовка проектно-конструкторской документации разрабатываемых изделий и устройств с применением систем автоматического проектирования (САПР);

- участие в разработке требований безопасности при подготовке обоснований инвестиций и проектов;

- участие в разработке средств спасения и организационно-технических мероприятий по защите территорий от природных и техногенных чрезвычайных ситуаций;

2) сервисно-эксплуатационная деятельность:

- эксплуатация средств защиты человека и среды его обитания от природных и техногенных опасностей;

- проведение контроля состояния средств защиты человека и среды его обитания от природных и техногенных опасностей;

- эксплуатация средств контроля безопасности;

- выбор известных методов (систем) защиты человека и среды обитания, ликвидации чрезвычайных ситуаций применительно к конкретным условиям; составление инструкций безопасности;

- ремонт и обслуживание средств защиты от опасностей; выбор и эксплуатация средств контроля безопасности;

- выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих;

- организационно-управленческая деятельность:

обучение рабочих и служащих требованиям безопасности;

- организация и участие в деятельности по защите человека и окружающей среды на уровне производственного предприятия, а также деятельности предприятий в чрезвычайных ситуациях;

- участие в разработке нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности на уровне производственного предприятия;

- участие в организационно-технических мероприятиях по защите территорий от природных и техногенных чрезвычайных ситуаций;

- осуществление государственных мер в области обеспечения безопасности;

- обучение рабочих и служащих требованиям безопасности;

3) экспертная, надзорная и инспекционно-аудиторская деятельность:

- выполнение мониторинга полей и источников опасностей в среде обитания;

- участие в проведении экспертизы безопасности, экологической экспертизы;

4) определение зон повышенного техногенного риска, научно-исследовательская деятельность:

- участие в выполнении научных исследований в области безопасности под руководством и в составе коллектива, выполнение экспериментов и обработка их результатов;

- комплексный анализ опасностей техносферы;

- участие в исследованиях воздействия антропогенных факторов и стихийных явлений на промышленные объекты;

- подготовка и оформление отчетов по научно-исследовательским работам.

1.3. Требования к уровню подготовки поступающего на обучение,   необходимому для освоения программы

Лица,  желающие  освоить  дополнительную  профессиональную  программу,  должны  иметь  высшее образование либо среднее профессиональное образование. Наличие  указанного  образования  должно  подтверждаться  документом  государственного  или установленного образца. 

1.4. Трудоемкость обучения 

Нормативная трудоемкость обучения по данной программе – 252 часов, включая все виды  аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы слушателя.     

1.5 Форма обучения 

Форма  обучения  -  очно-заочная, с применением дистанционных образовательных технологий

1.6 Режим занятий 

При любой форме обучения учебная нагрузка устанавливается не более 54 часов в неделю,  включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы слушателя. 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Слушатель       в   результате      освоения     программы      должен:

а)     обладать      следующими  профессиональными компетенциями: 

1) в области проектно-конструкторской деятельности:

- способностью принимать участие в инженерных разработках среднего уровня сложности в составе коллектива (ПК-1);

- способностью разрабатывать и использовать графическую документацию (ПК-2);

- способностью оценивать риск и определять меры по обеспечению безопасности разрабатываемой техники (ПК-3);

- способностью использовать методы расчетов элементов технологического оборудования по критериям работоспособности и надежности (ПК-4);

2) в области сервисно-эксплуатационная деятельность:

- способностью ориентироваться в основных методах и системах обеспечения техносферной безопасности, обоснованно выбирать известные устройства, системы и методы защиты человека и окружающей среды от опасностей (ПК-5);

- способностью принимать участие в установке (монтаже), эксплуатации средств защиты (ПК-6);

- способностью организовывать и проводить техническое обслуживание, ремонт, консервацию и хранение средств защиты, контролировать состояние используемых средств защиты, принимать решения по замене (регенерации) средства защиты (ПК-7);

- способностью выполнять работы по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (ПК-8);

3) В области организационно-управленческой деятельности:

- готовностью использовать знания по организации охраны труда, охраны окружающей среды и безопасности в чрезвычайных ситуациях на объектах экономики (ПК-9);

- способностью использовать знание организационных основ безопасности различных производственных процессов в чрезвычайных ситуациях (ПК-10);

- способностью организовывать, планировать и реализовывать работу исполнителей по решению практических задач обеспечения безопасности человека и окружающей среды (ПК-11);

- способностью применять действующие нормативные правовые акты для решения задач обеспечения безопасности объектов защиты (ПК-12);

4) В области экспертной, надзорной и инспекционно-аудиторской деятельности:

- способностью определять нормативные уровни допустимых негативных воздействий на человека и окружающую среду (ПК-14);

- способностью проводить измерения уровней опасностей в среде обитания, обрабатывать полученные результаты, составлять прогнозы возможного развития ситуации (ПК-15);

- способностью анализировать механизмы воздействия опасностей на человека, определять характер взаимодействия организма человека с опасностями среды обитания с учетом специфики механизма токсического действия вредных веществ, энергетического воздействия и комбинированного действия вредных факторов (ПК-16);

- способностью определять опасные, чрезвычайно опасные зоны, зоны приемлемого риска (ПК-17);

- готовностью осуществлять проверки безопасного состояния объектов различного назначения, участвовать в экспертизах их безопасности, регламентированных действующим законодательством Российской Федерации (ПК-18);

5) в области научно-исследовательская деятельность:

- способностью ориентироваться в основных проблемах техносферной безопасности (ПК-19);

- способностью принимать участие в научно-исследовательских разработках по профилю подготовки: систематизировать информацию по теме исследований, принимать участие в экспериментах, обрабатывать полученные данные (ПК-20);

- способностью решать задачи профессиональной деятельности в составе научно-исследовательского коллектива (ПК-21);

- способностью использовать законы и методы математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач (ПК-22);

- способностью применять на практике навыки проведения и описания исследований, в том числе экспериментальных (ПК-23).

б)  знаниями:

- нормативной правовой базой в сфере охраны труда, трудового законодательства РФ, законодательство РФ о техническом регулировании, о промышленной, пожарной, транспортной, радиационной, конструкционной, химической, биологической безопасности, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;

- нормативными требованиями по вопросам обучения и проверки знаний требований охраны труда;

- путей (каналов) доведения информации по вопросам условий и охраны труда до работников, иных заинтересованных лиц

- методов и порядка оценки опасностей и профессиональных рисков работников

- видов, уровней и методов контроля за соблюдением требований охраны труда

- факторов производственной среды и трудового процесса, основных вопросов гигиенической оценки и классификации условий труда

- видов несчастных случаев на производстве; несчастных случаев, подлежащих расследованию

в) умениями: 

- применять государственные нормативные требования охраны труда при разработке локальных нормативных актов

- разрабатывать (подбирать) программы обучения по вопросам охраны труда, методические и контрольно-измерительные материалы

- подготавливать документы, содержащие полную и объективную информацию по вопросам охраны труда

- применять методы идентификации опасностей и оценки профессиональных рисков

- планировать мероприятий по контролю за соблюдением требований охраны труда

- идентифицировать опасные и вредные производственные факторы, потенциально воздействующие на работников в процессе трудовой деятельности, производить оценку риска их воздействия

- применять методы сбора информации об обстоятельствах несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, о состоянии условий труда и обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты, другой информации, необходимой для расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

- применять нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, межгосударственные, национальные и международные стандарты в сфере безопасности и охраны труда в части выделения необходимых требований

- анализировать специфику производственной деятельности работодателя, его организационную структуру

  

Содержание программы 

Наименование дисциплин

Общая трудоёмкость, час.

1. Правовые и организационные основы охраны труда

14

2. Управление охраной труда

22

3. Специальная оценка условий труда

22

4.Современные системы менеджмента безопасности. Управление профессиональными рисками

22

5.Производственная санитария и гигиена труда

22

6. Опасные и вредные производственные факторы и меры защиты от них

26

7.Производственный травматизм и профессиональные заболевания

26

8.Специальные вопросы обеспечения требований охраны труда и безопасности производст-венной деятельности

44

9.Экономические механизмы управления безопасностью труда

18

10.Производственная безопасность

20

11.Охрана окружающей среды и экологическая безопасность предприятия

14

Итоговая аттестация

2

Итого

252

 

Современный женский журнал.
Платные премиум shablony-dle.ru/
dle-joomla.ru